All4smoke.ru

Про наркотики и зависимость
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор коньяка Аль-Фараби

Аль-Фараби родился на территории современного Казахстана, в городе Весидж местности Фараб, в 870 (872) году. Родной город ученого располагался там, где соединялись реки Арысь и Сырдарья. Сегодня развалины древнего города находятся в Отрарском районе Казахстана. Отец будущего философа – военачальник и представитель уважаемого тюркского рода. Полное имя сына знаменитого тюрка звучало так: Абу-Насыр Мухаммад Ибн-Мухаммад Ибн-Тархан ибн-Узлаг аль-Фараби ат-Турки. Национальность мыслителя – предмет споров. Несмотря на происхождение, бытует версия о том, что философ имеет персидские корни.

Портрет Аль-Фараби

Портрет Аль-Фараби

В биографии Аль-Фараби отсутствует информация о годах детства. Светским приемам подросток предпочитал знакомство с трудами Аристотеля и теориями Платона. Юноша жил в Самарканде, Ташкенте и Бухаре. Постепенно уровень знаний Аль-Фараби становился внушительным и приближался к энциклопедическому. Он изучал логику и естествознание, медицину и иностранные языки, увлекался музыкой. Неизвестно, кто стал учителем любознательного интеллектуала.

Аль-Фараби самостоятельно добрался до Багдада. В то время этот город был местом сосредоточения культуры, науки и искусства. Уровень жизни людей и социальное устройство описывают высказывания Аль-Фараби, уверявшего, что Багдад – «самый восхитительный и счастливый из невежественных городов». Здесь имелись все условия для творчества и развития философов, поэтов и ученых.

Гравюра Аль-Фараби

Гравюра Аль-Фараби

По легенде в Багдаде Аль-Фараби работал судьей, но спустя некоторое время сменил деятельность и стал преподавать. Взяв на хранение библиотеку друга, состоявшую из научных трудов, мужчина вдохновился после их прочтения и решил посвятить себя служению науке. Память и целеустремленность сопутствовали углублению знаний. Аль-Фараби легко давались языки. Современники знали философа как мудрого и талантливого человека, знатока идей Аристотеля. К 932 году мыслитель покинул Багдад, снискав славу знаменитого ученого.

Содержание

Сведения о жизни Фараби скудны. Часть сведений о Фараби, как и о других выдающихся исторических личностях, является легендарными. Достоверно известны только годы смерти Фараби и его переезда в Дамаск, остальные даты приблизительны. Такая ситуация вызвана тем, что доступные источники, содержащие биографические сведения о Фараби, были созданы достаточно поздно, в XII—XIII веках. Среди биографов Фараби можно указать Бейхаки, Кифти, Ибн Аби Усейбия, Ибн Хелликана. Позднейшие авторы опираются на биографические сведения, сообщенные в работах указанных авторов. Существуют упоминания более ранней биографии Фараби, приведенной в справочном труде о великих мудрецах прошлого, составленного Абу Саидом ибн Ахмадом, автором XI века, но этот труд не дошел до нашего времени, и известен только по цитатам и ссылкам в других источниках.

Считается, что Фараби родился в местности Фараб (совр. Отрар, Южный Казахстан), там где река Арысь впадает в Сырдарью [4] . Современник Фараби, Ибн Хаукал, указывал, что к числу городов Фарабского округа принадлежит Весидж, из которого происходит Абу-Наср аль Фараби.

Для однозначного определения этнической принадлежности Фараби имеющихся фактов недостаточно [5] . Традиционным считается происхождение Фараби от среднеазиатских тюрков. В то же время существует и равноправная [источник не указан 172 дня] версия о персидском происхождении Фараби. С середины ХХ века некоторыми авторами также ведется не имеющая научного основания дискуссия о принадлежности Фараби к какой-либо конкретной национальности Средней Азии.

Предполагают, что первоначальное образование Фараби получил на родине. Существуют сведения о том, что до своего отъезда из Средней Азии Фараби побывал в Шаше (Ташкент), Самарканде и Бухаре, где некоторое время учился и работал.

Читайте так же:
Какая температура замерзания у коньяка

Продолжать образование философ отправился в Багдад, столицу и культурный центр Арабского халифата. По пути он побывал во многих городах Ирана: Исфахане, Хамадане, Рее (Тегеран). В Багдаде Фараби поселился во время правления халифа ал-Муктадира (908—932) и приступил к изучению различных отраслей науки и языков. Относительно имён учителей Фараби не наблюдается согласия. Известно, что он изучал медицину, логику и греческий язык.

Багдад был Меккой для интеллектуалов того времени. Именно здесь работала знаменитая школа переводчиков, в которой значительную роль играли несториане. Они переводили и комментировали произведения Платона, Аристотеля, Галена, Эвклида. Шёл параллельный процесс освоения культурных достижений Индии. Такая работа стимулировала и самостоятельную творческую активность. Наставниками Аль-Фараби в Багдаде оказались Юханна ибн Хайлан и знаменитый переводчик античных текстов на арабский язык Абу Бишр Матта. О Юханне ибн Хайлане, по сообщению Усейбиа, Аль-Фараби рассказывал как о человеке, который был приобщен к живой традиции передачи наследия Аристотеля от учителя к ученикам через целый ряд поколений. Абу Бишр Матта преподавал логику. Но, как говорят средневековые источники, ученик довольно быстро превзошел учителя. Следует отметить одно обстоятельство из годов учения Аль-Фараби в Багдаде: он получил возможность ознакомления со «Второй Аналитикой» Аристотеля, которую теологически настроенные несториане пытались «прикрыть», поскольку там развивались теоретико-познавательные взгляды, не оставлявшие места для религиозного откровения.

Вскоре Фараби стал известным учёным. В 941 году Фараби перебирается в Дамаск, где проводит оставшуюся часть жизни, занимаясь научной работой. В Дамаске Фараби завершает начатый ранее «Трактат о добродетельном городе». Очевидно, что в первые годы жизнь Фараби в Дамаске не была легкой. В литературе существуют рассказы, что он был вынужден работать садовым сторожем, а научной деятельностью занимался лишь по ночам, при свете купленной на заработанные днем деньги свечи. Однако вскоре он находит покровителя — халебского правителя Сайф ад-Даула Али Хамдани (943—967), который покровительствовал передовым людям своего времени, в частности поэтам из различных стран Востока, в числе которых Абу Фирас, Абул Аббас ан-Нами, Абул Фарадж ал-Вава, Абул Фатх Кушуджим, ан-Наши, ар-Раффи, Ибн Нубата, ар-Раки, Абдуллах ибн Халавейхи, Абу-т-Тайиб ал-Лугави ал-Фариса и др. Впрочем, придворным ученым Фараби не стал и не перебрался в Халеб, лишь приезжал туда из Дамаска. В 949—950 Фараби побывал в Египте.

Существуют две версии смерти Фараби. Согласно первой версии, он умер естественной смертью в Дамаске, согласно второй — убит грабителями при поездке в Аскалан [6] . Также известно, что Фараби был похоронен без участия духовенства [7] . В то же время отдельные мусульманские авторы стремятся показать Фараби правоверным мусульманином [8] .

Упоминаются ученики Фараби — Яхья ибн Ади в Багдаде и Ибрагим ибн Ади в Алеппо, которые после смерти учителя продолжили комментарии как его трактатов, так и работ греческих философов.

Абу Наср Аль-Фараби

Аль-Фараби – известный философ, музыкальный теоретик, математик, выдающийся ученый Востока. Комментировал сочинения Аристотеля и Платона, за что получил почетное имя «Второй учитель». Создатель Отрарской библиотеки.

Современный мир свято чтит учения древних арабских ученых. Хотя многое из того, что они говорили, сейчас воспринимается, как устаревшее, но в своей эпохе они были просветителями, несли прогресс и прививали любовь к наукам. Среди них особое место занимает Аль-Фараби, которого современники чтили как второго учителя, подразумевая, что первый – это Аристотель. Аль-Фараби интересовала сама личность человека, его нравственность, интеллектуальный уровень, это все нашло отражение в его книгах, дошедших до наших дней.

Читайте так же:
Коньяк Темрюк и его особенности

Детство

Родной город Аль-Фараби – Весидж, местность Фараб, находился в месте пересечения двух рек – Сырдарьи и Арыси. Сейчас это территория Отрарского района Казахстана. Одни источники утверждают, что он родился в 870-м году, согласно другим, это событие произошло в 872-м. Его отец принадлежал к богатому тюркскому роду, служил военачальником. Знатность происхождения повлияла и на имя мальчика, которое в полной версии звучит как Абу-Насыр Мухаммад Ибн-Мухаммад Ибн-Тархан ибн-Узлаг аль-Фараби ат-Турки. Многочисленные споры ходили и вокруг его национальности. Есть мнение, что в его жилах течет не только тюркская, но и персидская кровь.

Его редко называли полным именем, исключительно Аль-Фараби. В те годы непринято было писать биографии выдающихся людей, поэтому сведения о детских и юношеских годах мыслителя не сохранились. Известно, что он был очень скромным, не любил светские приемы, предпочитая проводить время за изучением трудов Аристотеля и Платона. В те годы будущий философ несколько раз менял место жительства – Самарканд, Ташкент, Бухара. С каждым годом уровень его знаний становился все более внушительным, он обладал энциклопедическими знаниями. Больше всего юношу интересовала логика и естествознание, он увлекался изучением иностранных языков и медицины, занимался музыкой. Имя человека, который учил будущего мыслителя всем этим премудростям, история, к сожалению, не сохранила.

Абу Наср Аль-Фараби

Аль-Фараби принял решение перебраться в Багдад и самостоятельно проделал весь путь к городу своей мечты. В те времена Багдад считался самым прогрессивным местом, где процветала наука, культура и искусство. Впоследствии Аль-Фараби назовет этот город самым восхитительным и счастливым среди всех невежественных городов. Именно там трудились и развивались философы, ученые и поэты.

Легенда гласит, что в Багдаде будущий философ трудился на должности судьи, однако вскоре оставил это дело и занялся преподавательской деятельностью. Один из друзей оставил ему на хранение библиотеку, содержавшую научные труды. Будущий мыслитель прочел все книги, и это вдохновило его на научную деятельность. У философа оказалась прекрасная память, кроме этого он обладал редкой целеустремленностью, помогавшей обогащаться новыми знаниями. Современники считали Аль-Фараби очень мудрым и талантливым, последователем идей мыслителя Аристотеля. Когда в 932 году он уезжал из Багдада, то уже тогда считался знаменитым ученым.

Философия

Труды философа можно условно отнести к двум категориям. К первой относятся работы, в которых он изучает законы мироздания, самого человека и его познание мира. По мнению Аль-Фараби, астрономия, математика и геометрия – это такие науки, которые помогают в изучении вышеуказанных областей. Ученый занимался изучением материи и ее свойств, его интересовали такие понятия, как время и пространство.

Абу Наср Аль-Фараби

Вторая категория работ философа – изучение живой природы и законов, согласно которым она существует. Эти труды посвящены основам биологии, химии, медицины, физики и оптики. Аль-Фараби живо интересовался социологией и философией, педагогикой и политикой, диалектикой, этикой и устройством государственной власти. Его рассуждения шли впереди времени, поэтому некоторые работы не теряют актуальности и в наше время. Философ полагал, что все в этом мире находится на шести ступенях, между которыми есть причинно-следственные узы.

Читайте так же:
Обзор коньяка Картель

Первая ступень – зарождение, вторая – появление, третья содержит активно развивающийся разум. На четвертой, по мнению мыслителя, располагалась душа, пятая содержала форму, а шестая – непосредственно материю. Именно эти шесть ступеней хранили то, что окружает каждого человека.

Бог – цельный и единый, как первопричина всего существующего на земле. Второе место Аль-Фараби отводил планетам и небесным телам, непохожим на земные формы и материи. Теория мыслителя гласила о вечности материи, и о ее тесной связи с формой. Форма же может существовать только вместе с материей, наполнявшей ее. Отдельное место отводил философ космическому разуму, он считал, что тот защищает живую природу.

Абу Наср Аль-Фараби

Бога ученый рассматривал не с точки зрения религии, а чисто в научном формате. Всевышний и материальный мир существовали в его понимании раздельно друг от друга. Мыслитель утверждал, что у каждого человека есть свобода воли. Аль-Фараби был верующим человеком, он не отступал от религиозных законов, просто пытался найти всему научное обоснование.

Личная жизнь

В биографии мыслителя очень много белых пятен, ведь собирать сведения о нем начали только спустя несколько веков после его смерти. Поэтому в основном сведения о Аль-Фараби черпаются из легенд. Личная жизнь философа тоже покрыта тайной. Известно, что у него не было ни жены, ни детей, а вот подробности не сохранились, так как достоверных данных по этому вопросу нет.

Аль-Фараби трудился всю жизнь, причем брался за любую работу, которая давала возможность прокормиться и продолжать учебу. Известно, что в Дамаске он нашел себе работу сторожа в саду, параллельно с этим занимаясь научной деятельностью по ночам, при свете самой дешевой свечи, которую можно было купить.

Абу Наср Аль-Фараби

Вскоре у философа нашлись богатые покровители – Абу Фрас, Сайф ад-Даула Али Хамдани, Ибн Нубата, благодаря которым его материальное положение заметно улучшилось, и появилась возможность все свое время тратить на изучение наук и личности человека, не заботясь о хлебе насущном.

Мудрец много времени изучал проблему формирование нравственности человека, его мировоззрения, развитие интеллекта, чувства свободы и счастья. Прославился Аль-Фараби и как врач. Кроме этого он серьезно увлекался музыкой.

Смерть

Так же, как и жизнь философа, его смерть тоже окутана тайной. По мнению историков, существует две версии этого события. Согласно первой, мыслитель умер просто от старости в Дамаске(на тот момент ему исполнилось 79 лет). Вторая же гласит, что его убили грабители, когда философ путешествовал в Аскалан. На похоронах Аль-Фараби не было ни одного представителя церкви, так как им были неприятны его прогрессивные взгляды и провокационные высказывания. Точной датой смерти мыслителя называют 12 января 951 года. Его похоронили за стенами города, молитву над его могилой пришлось читать государственному правителю.

Философ всегда говорил, что смерть – это не страшно, и бояться ее не нужно. Зато необходимо всеми силами продлевать жизнь, совершая благие дела. После того, как Аль-Фараби не стало, его дело продолжили многочисленные ученики, изучая труды философов Древней Греции. Изображение философа до сих пор публикуется в учебниках, причем самых разных направлений.

Читайте так же:
Коньяк Старый Город его особенности и характеристики

Аль-Фараби оставил после себя выдающееся наследие, состоящее из 130 трудов по самым разным отраслям науки и философии.

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Казахский национальный университет имени аль-Фараби — Официальное описание

al-Farabi Kazakh National University (al-Farabi KazNU) is one of the oldest and most established universities in Central Asia. Yet, it is young and dynamic, and it is gaining sustainable leadership in providing education services in the region. Kazakh National University was found in 1934. The university got a new large campus territory (100 h.a.) in 1970. The university started to accept foreign students from different countries in 1985. The university has more than 19.000 students who study at 14 schools in Science, Engineering, Humanities and Social Sciences.The university maintains close relations with leading universities from around the world. al-Farabi Kazakh National University joined the Indo-US Collaboration for Engineering Education. The MDP/Global Classroom was launched by the support of ColumbiaUniversity in 2011. Hewlett-Packard opened its first training and research center in the Central Asia Region at the university campus in 2012. The university is a member of the following international organizations: the International Association of Universities, European Society for Engineering Education, the international Association for the Exchange of Students for Technical Experience and International Observatory on Academic Ranking and Excellence. Every year world-leading scholars including Nobel Prize winners such as John Forbes Nash, Finn E. Kydland, Roger D. Kornberg, Christopher Pissarides and Murray Gell-Mann deliver lectures before al-Farabi KazNU students. More than 500 international professors from 20 different countries teach at the university. The university offers programs taught exclusively in English, at the same time, it provides opportunity to international students to study Kazakh and Russian. It has the biggest campus and sport facilities in the Central Asia. 11 students from al-Farabi Kazakh National University were members of national team and participated in the 2012 London Olympic Games. Svetlana Podobedova became the gold medal winner of weight lifting.

Философия

Будучи философом, он был основателем собственной школы ранней исламской философии, известной как «фарабизм», которая стала предтечей авиценнизма. Эта школа пересекается с философией Платона и Аристотеля и переходит от метафизики к методологии, опережая таким образом то время. На уровне философии аль-Фараби теория впервые в истории объединилась с практикой в политической сфере. Его неоплатоническое богословие также не столько связано с метафизикой, сколько с риторикой. В своей попытке осмыслить природу Первопричины Бытия аль-Фараби обнаруживает пределы человеческого знания.

Он оказывал большое влияние на науку и философию на протяжении нескольких столетий и был признан вторым после Аристотеля по части мудрости (о чем говорит его гордый титул «Второго Учителя»). Его работы, направленные на синтез философии и суфизма, проложили путь для работы ибн Сины (Авиценны).

Казахские сувениры

В туристических местах цены на сувениры самые высокие. Чтобы отыскать традиционные фигурки, тарелки и брелоки по приемлемой стоимости, нужно отправляться на рынки.

Читайте так же:
Обзор коньяка Remy Martin Louis XIII (Реми Мартин Луи 13)

В поисках сувенирной продукции в специализированные лавки стоит идти в последнюю очередь. Большие рынки и базары выходного дня таят в себе множество сюрпризов и могут приятно порадовать вас неожиданными находками.

Стандартные сувениры

Что привезти из Казахстана

Кепки, футболки, зажигалки и кружки с символикой Казахстана возможно приобрести даже в местных супермаркетах. Этого добра полно в торговых центрах, а также везде, где есть достопримечательности, и ведется бойкая торговля.

Байтерек

Что привезти из Казахстана

Визитная карточка страны – башня Байтерек. Ее облик символизирует фольклорное древо жизни, а изображение присутствует на многих сувенирах и открытках.

Магнитик в виде Байтерек обойдется туристу в 700 тенге. Более массивные варианты башни из дерева, стекла и металла будут стоить дороже.

Национальные куклы

Что привезти из Казахстана

Лучший подарок для дочери, сестры, крестницы или племянницы – это оригинальная кукла. Казахи давно изготавливают кукол в национальных костюмах. Деревянные и тканевые куклы в национальной одежде пользуются особым спросом. Средняя цена на куклу варьируется в диапазоне 2,5 тысяч тенге.

Лоскутные корпе

Что привезти из Казахстана

Лоскутная техника при изготовлении текстиля общепринята в Казахстане. При помощи нее создаются одеяла, полотенца, наволочки, ковры и иные вещи. Причудливое переплетение цветных лоскутков выглядит необычно и завораживающе. Лоскутный плед сможет согревать вас долгими вечерами, напоминая о поездке в Казахстан.

Кожаные фляжки и посуда

Что привезти из Казахстана

Фляга, оббитая кожей – тот подарок, который придется по душе мужчине. Иногда кожа на фляге бывает украшена различными рисунками, что прибавляет изделию ценности.

Культура чаепития в республике занимает отдельную нишу в жизни каждого казаха. Прекрасные чайные сервизы не только есть в любом казахском доме, но и продаются в больших магазинах посуды. Кроме них стоит обратить внимание на расписные пиалы и тарелки.

Нарды из Казахстана

Что привезти из Казахстана

Нарды считаются отличной тренировочной игрой. Они развивают смекалку, учат выстраивать стратегию, формируют волю к победе. Казахи, часто, играют в нарды, особенно эту игру уважает старшее поколение. Купить качественные нарды можно в любом отделе сувениров.

Колоритные сувениры

Что привезти из Казахстана

В Казахстане яблоко считают символом столицы. Поэтому яблоки здесь не только выращивают, но и изготавливают из стекла, керамики и войлока.

Еще в стране возможно купить хорошую упряжь для лошади, музыкальные инструменты, сундуки и шкатулки. В продаже имеются чехлы для кинжалов, бутылок и кружек.

Факты героизма казахов

Как пишет Stan.kz со ссылкой на исторические документы, за мужество, проявленное в Бородинском сражении, казахские бойцы Амен Байбатырулы и Майлыбаев были награждены серебряными медалями. Старшина 1-го Тептярского полка Карынбай Зиндауитов (Шындаулетов) получил медаль с голубой лентой.

27 июля 1812 года в боях отличились рядовые Мурат Кулшоранов и Ериш Азаматов. Им было присвоено звание хорунжий. В боях в местечке Рамоново героически сражались рядовой Боранбай Шуашбаев и есаул Ыксан Аубакиров.

Среди казахов, принимавших активное участие в той войне 1812 года, был и крещеный казах Яков Беляков. Есаул отряда Оренбургского казахского полка ранее участвовал в войне против турок. За отвагу он получил награду из рук русского полководца М. И. Кутузова.

Переводные статьи могут не отражать позицию редакции 365info и публикуются с целью повышения информированности наших читателей

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector