All4smoke.ru

Про наркотики и зависимость
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Джоаккино Россини. Игра-викторина по самым известным произведениям

Россини не только возродил и реформировал итальянскую оперу, но и оказал огромное воздействие на развитие всего европейского оперного искусства XIX столетия. «Божественный маэстро» — так назвал великого итальянского композитора Генрих Гейне, видевший в Россини «солнце Италии, расточающее свои звонкие лучи всему миру». До появления Верди Россини стоял в центре итальянской оперной жизни.

В 1822 году 30-летнему Россини удалось встретиться с Людвигом ван Бетховеном, которому тогда шёл 51 год. Бетховен отметил: «Ах, Россини. Так Вы композитор Севильского цирюльника? Я поздравляю вас. Эта опера будет исполняться, пока итальянская опера существует. Ни в коем случае не пытайтесь писать что-нибудь ещё, кроме оперы-буффа, любой другой стиль будет делать насилие над Вашей природой».

Айс-Крим Шампань

Отличный коктейль для знойной летней вечеринки. Оригинальное сочетание сливочного мороженого и игристого вина оценят любителя сладких напитков.

Коктейль Айс-Крим Шампань

  • шампанское полусухое – 50 мл;
  • мороженое сливочное без добавок – 100 г;
  • клубника (можно замороженную) – 50 г;
  • листья мяты – 2-3 шт.
  • Первый слой: клубнику разрезать на кусочки, листья мяты порвать, положить в бокал для красного вина.
  • Второй слой: аккуратно выложить сверху мороженое.
  • Третий слой: влить шампанское.

Подавать с трубочкой и чайной ложкой. Жидкую часть коктейля выпить через соломинку, остальное – съесть.

Творческий путь и музыка маэстро Gioacchino Antonio Rossini

«Деметрий и Полибий» стала первой работой маэстро по времени написания. «Вексель на брак» – это дебютная работа, которая была первой поставлена на площадке театра. За постановку он получил довольно-таки внушительную на то время сумму. Успех мотивировал Россини на написания ещё трёх произведений.

Композитор сочинял не только для Италии. В Болонье состоялась презентация своего видения «Времен года» Гайдна. Работа Россини была принята довольно тепло, а вот со «Странным случаем» произошла неувязка. Произведение было холодно встречено публикой и потерпело негативных отзывов от музыкальных критиков. Отметим, что обе пьесы ставились на площадках театров Феррари и Рима.

В 1812 году была поставлена опера «Случай делает вором, или Перепутанные чемоданы». Удивительно, но работа была поставлена более 50 раз. Популярность Россини была неохватна. То, что он оказался в числе самых успешных композиторов, освободило его от военной службы.

Далее последовала презентация оперы «Танкред». Она была поставлена не только на территории Италии. Её премьера имела большой успех в Лондоне и Нью-Йорке. Пройдёт всего пару недель и маэстро представить «Итальянку в Алжире», премьера которой тоже прошла с ошеломительным успехом.

Знаменитый Россини

В классическом варианте используется проссеко, но можно воспользоваться и любым игристым вином. Вторая составляющая – клубничное пюре.

Что понадобится:

  • Игристое вино – 120 мл.
  • Клубника – 75 мл.
  • Лимонный сок – пара капель.
  • Сахар – на свой вкус.

Как вы, наверное, уже догадались, напиток получил своё название в честь известного композитора Джоаккино Россини. И напиток оказался очень популярным, особенно у женщин.

Как готовить

Сначала надо приготовить пюре из клубники, для этого перемалываем ягоды и сахар в блендере. Добавляет туда же лимонный сок.

Пюре надо обязательно попробовать – если не сладко, то добавить ещё сахар и снова взбить.

Поставить эту смесь на час в холодильник.

В шейкере смешиваем 1 часть пюре и 2 части шампанского. Переливаем в бокал и тут же подаём к столу. Переливать надо через ситечко, чтобы в стакане не оказалось осадка.

Личная жизнь

Россини старался держать личную жизнь в секрете, но все равно прославился любовью к певицам, с которыми работал. Среди его избранниц были Эстер Момбелли и Мариетта Марколини. Самой важной женщиной в жизни Россини, как в интимном, так и профессиональном планах, стала Изабелла Кольбран, примадонна Teatro di San Carlo.

Впервые Джоаккино услышал сопрано Изабеллы в 1807 году на сцене Болоньи. Переехав в Неаполь, композитор сочинял песни исключительно под свою возлюбленную. Кольбран появилась в главных ролях в операх «Елизавета, королева Англии», «Отелло», «Армида», «Дева озера», «Магомет II» и «Семирамида».

Изабелла Кольбран, жена Джоаккино Россини

Изабелла Кольбран, жена Джоаккино Россини / Museo Teatrale alla Scala

Читайте так же:
Коктейль The Battle of Algiers Ром золотой и ананас

В марте 1822 года Кольбран стала женой Россини. Бракосочетание состоялось в маленькой церкви в Кастеназо. На тот момент избраннице исполнилось 37 лет, а ее супругу — 30.

В 1830 году Россини оставил супругу в Кастеназо, уехав в Париж. Больше они не виделись. Новым увлечением композитора стала Олимпия Пелисье, куртизанка. Ради любимого она стала идеальной гражданской женой: готовила отвары трав, клизмы, пиявок, ухаживала за одеждой, париками и зубными протезами. Поженились они лишь в 1846 году и прожили душа в душу 22 года.

Детей у Россини не было ни от одной жены.

Джоаккино Антонио Россини

Годы учебы

Джоаккино Антонио Россини родился 29 февраля 1792 года в семье музыкантов в Пезаро — небольшом городке на Адриатическом побережье Италии. Его отец Джузеппе был валторнистом, мать Анна — певицей. Родители Россини рано начали обучать его музыке, и к шести годам Россини уже играл на треугольнике в оркестре своего отца.

  • Отец Россини симпатизировал французам и приветствовалвойскаНаполеона I,прибывшиев Северную Италию.Когда же,в 1796 году, австрийцы восстановили старый режим,отцаРоссини отправили в тюрьму, а его женауехала с сыномв Болонью, где зарабатывала на жизнь солисткойоперыв различных театрах. МладшийРоссинипосещал урокиуроки игры на клавесинеизанимался пением.Когда отец освободился, он вернулся в семью.
  • Когда Джузеппе и Анна Россини уезжали на гастроли, их сын оставался на попечении бабушки со стороны матери. В Болонье он посещал местную школу. Россини традиционно изображают ленивым, озорным и непослушным мальчиком, его не раз наказывали, отсылая к кузнецу работать на кузнечных мехах.

В 1802 году семья переехала в Луго. У Джоаккино повился там новый музыкальный наставник — каноник Джузеппе Малерби из одного из самых богатых и знатных семейств города. Россини практиковался в игре на клавесине и изучал партитуры, в том числе Гайдна и Моцарта, также Малерби давал мальчику уроки пения. Россини со временем стал превосходным певцом-любителем. В Луго состоялся дебют юного Джоаккино, когда он заменил заболевшего певца в опере «Близнецы» Валентино Фьораванти.

  • Вероятно, к 1804 году относятся первые композиторские опыты Россини. Важными произведениями этого периода являются шесть струнных сонат,написанныхза три дня, для двух скрипок, виолончели и контрабаса. Эти сонаты раскрывают близость молодого композитора к Гайдну и Моцарту. Оригинальные партитуры, датируемые 1804 годом, когда композитору было двенадцать лет, были найдены в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне.

В 15 лет Россини поступил в Болонский музыкальный лицей, где проучился четырегода. Он брал уроки пения и сольфеджио, игры на виолончели и фортепиано. Здесь он основательно занялся контрапунктом под руководством главы лицея падре Станислао Маттеи. В это же время Россини писал вокальные номера для бродячей труппы и создал одноактнуюкомическую оперу «Билль о браке» (1810). В 1812 — 1813 годы он написал еще несколько небольших комических опер, так называемых «фарсов» — «Счастливый обман», «Шелковая лестница», «Пробный камень», «Странный случай», «Синьор Брускино ».Постановки этих опер в Болонье, Риме, Венеции и Милане сделали имя Россини широко известным в Италии.

  • У Россини с первых шагов его композиторской деятельности проявилось качество, ставшее характерным для всего его творческого пути: быстрота илегкостьсочинения музыки.

Россини - Энциклопедия АртГранд

Директор театра Сан-Карло

В 1813 году начался зрелый период в творчестве Россини. Комическая опера «Итальянка в Алжире» и героическая «Танкред» (обе поставлены в 1813 году в Венеции) определили основные направления его творчества. В этих произведениях нашли отражение патриотические чувства итальянского народа после наполеоновских войн и во время борьбы за национальное воссоединение.

В 1815 году Россини вернулся домой в Болонью, где Доменико Барбая, импресарио театра Неаполя заключил с ним договор, который сделал композитора музыкальным директором театра Сан-Карло и театра «Дель Фондо» в Неаполе.

Россини приехал в Неаполь в конце мая 1815 года. Среди первоклассных певцов, собранных в труппе театра, выделялись два тенора — Андреа Нодзари и Мануэль Гарсиа, а также певица Изабелла Кольбран, ставшая в 1821 году женой Россини. В 1815 году для театра была написана историческая опера «Елизавета, королева Англии». Публика приняла оперу с восторгом.

  • В 1816 году в театре Аргентина в Римебылвпервые поставлен шедевр Россиникомическая опера«Севильский цирюльник» на тему 1-й части трилогии Бомарше.Это произведениеРоссини написал в рекордно короткие сроки (около 20 дней). Музыка «Севильского цирюльника», темпераментная, искрящаяся остроумием и весельем, уходит корнями в итальянскийфольклор.
  • В том же 1816 году в Неаполебыла осуществлена постановка«Отелло»либретто основано на пьесе Шекспира. Здесь уже весьма заметны тенденции романтизма, охватившие итальянскую оперу в первой половине XIX века.

После «Севильского цирюльника» Россини написал комическую оперу «Золушка» и музыкально-бытовую драму «Сорока-воровка» (обе поставлены в 1817 году). В последующие годы композитор посвящает свое творчество преимущественно героико-патриотической теме. Для того же неаполитанского театра он пишет оперы «Армида», «Моисей в Египте», «Эрмиона», «Магомет II » и др. В героических произведениях Россини широко использует хоры и большие ансамбли, тем самым подготовив монументальный стиль своей последней оперы «Вильгельм Телль».

  • С 1816 года началось проникновение опер Россини за пределы Италии. К нему пришла всеевропейская слава. В 1817 году «Севильский цирюльник» зазвучал в Барселоне, а в 1818-м — в Лондоне, в 1819 году завоевал Париж, Вену и другие европейские города. В 1822 году ему уже рукоплескали в Петербурге, а в 1826 — в Нью-Йорке. Слава Россинизатмиладаже славу великого Бетховена.
  • Карьера Россини в Неаполе завершилась операми-сериа «Магомет II» и «Зельмира»; его последней оперой, созданной в Италии, стала «Семирамида» (1823, Венеция).

Россини - Энциклопедия АртГранд

Композитор Его Величества

После подавления восстания карбонариев в 1820-1821 годах Россини вместе с труппой неаполитанского театра покинул Италию и отправился на гастроли в Вену. Композитор привез оперу «Зельмира», показ прошел триумфально, правда, некоторые резко критиковали Россини, но другие, и среди них Шуберт, давали благоприятные оценки.

  • Одним из наиболеезначимыхдля Россини событий, имевших место во время пребывания в Вене, было посещение Бетховена. Несмотря на полную глухоту, Бетховен внимательно следил за всеми музыкальными новинками, знакомясь с ними по нотам. О Россини у него уже было сложившееся мнение, как о талантливом человеке. Россини, в свою очередь, знал музыку Бетховена и проявлял к ней горячий интерес.ЛюдвигванБетховен, которому тогдашел51 год, отметил: «Ах, Россини. Так Вы композитор «Севильского цирюльника»? Я поздравляю вас. Эта опера будет исполняться, пока итальянская опера существует».

Вернувшись ненадолго в Италию для постановки оперы «Семирамида», Россини затем отправился в Лондон, а затем в Париж. Приезд Россини был воспринят в Лондоне как выдающееся явление. С ошеломляющим успехом он дирижировал исполнением «Зельмиры», «Танкреда», «Отелло», «Семирамиды», «Девы озера», «Севильского цирюльника», «Турка в Италии» и других своих опер. Много выступал в качестве дирижера, певца и аккомпаниатора в открытых и закрытых концертах. Последние происходили в аристократических и богатых домах Лондона, а также в королевском дворце в присутствии короля Георга IV, ставшего горячим поклонником Россини.

Читайте так же:
Коктейль French 75 Френч 75

В Париже Россини работал директором Итальянского оперного театра. Во французской столице он поставил оперы «Моисей и Мухаммед II» (под новым названием «Осада Коринфа») и «Вильгельм Телль». Опера на сюжет драмы Шиллера стала высшим достижением и обобщением героико-патриотической линии в творчестве Россини. Она была важным звеном в цепи событий, составляющих историю «великой французской оперы» от Парижской оперы, Глюка и Спонтини до исторических и романтических опер Мейербера. Последний оперный шедевр Россини оказал огромное влияние на последующее развитие жанра итальянской героической оперы в творчестве Беллини, Доницетти и Верди.

  • Карьера Россини в Париже была головокружительной.Блистательным был успех его опер. Через два года онотошелот руководства Итальянским театром и получил звание генерального инспектора пения и композитора его величества; в 1827 году ему присвоили почетную должность в королевской свите, затем он стал членом совета по управлению королевскими музыкальными школами и членом комитета театра Оперы.
  • В возрасте 32 лет Россини смог выйти на пенсию с полностью финансово обеспеченным и независимым.
  • Все итальянские оперные композиторы его и несколько более молодого поколения последовали его примеру и сочиняли в «стиле Россини» примерно до 1830 года.
  • Россини также оказал сильное влияние на развитие французской оперы, особенно на таких композиторов, как Даниэль Обер,ДжакомоМейербер, Жак Галеви, ФердинанГерольди АдольфАдан.

Россини - Энциклопедия АртГранд

Больше не Monsieur Crescendo

В 1829 году, на пике своей славы, автор более 40 опер, гениальный и жизнерадостный Джоаккино Россини внезапно перестал писать музыку для театра. Почему, когда ему было всего 37 лет, он решил это сделать, до сих пор остается загадкой. Некоторые говорили, что он заработал достаточно денег, чтобы сидеть сложа руки и наслаждаться жизнью, в то время как другие считали, что он морально истощен из-за того, что ему приходилось иметь дело с капризными певцами. Возможно, одной из причин было стремительное развитие романтизма в музыкальном искусстве Франции и Германии — это направление было чуждо мироощущению Россини, называвшего себя «последним из классиков».

Читайте так же:
Коктейль Chamomile Mulled Wine Белый ромашковый глинтвейн

Хотя в течение оставшихся 40 лет своей жизни он продолжал писать песни, камерную, хоровую и духовную музыку, он больше не был Monsieur Crescendo лирической сцены.

  • Каталог произведений, которые Россини написал к моменту выхода на пенсию, включал 32 оперы, две симфонии, многочисленные кантаты и несколько ораторий и произведений камерной музыки.
  • Но Россини не порвал полностью с композиторской деятельностью, он обратился к сфере духовных жанров.Он создал два крупных вокально-симфонических произведения: Stabat mater (1842) и «Маленькую торжественную мессу» (1863).
  • Наряду с этими двумя вокально-симфоническими произведениями Россини написал множество фортепианных и вокальных миниатюр, большая часть которых объединена под общим названием «Грехи моей старости».

В 1836 году Россини почти на двадцать лет поселился в Италии, жил в Болонье, потом во Флоренции. С увлечением занялся педагогической работой, руководил болонским музыкальным лицеем, воспитанником которого некогда был сам. Живо откликался на все, что могло способствовать развитию музыкального образования, совершенствованию музыкальной культуры и творчества.

Его первая жена умерла в 1845 году, и политические волнения в районе Романьи вынудили его покинуть Болонью в 1847 году, в год его второго брака с Олимпией Пелисье. Прожив какое-то время во Флоренции, в 1855 году он поселился в Париже, где его дом был центром художественного сообщества. Он умер в своем загородном доме в Пасси 13 ноября 1868 года и был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже, Франция. В 1887 году его останки были перенесены в церковь Санта-Кроче во Флоренции, где они сейчас покоятся.

Вскоре после смерти Россини Джузеппе Верди предложил всем итальянским музыкантам составить Реквием в честь главного оперного композитора и дирижера и начал работу с представления Libera me. До следующего года был составлен «Реквием по Россини». Однако при жизни Верди эта работа никогда не выполнялась. Хельмут Риллинг представил полную версию Messa per Rossini 1988 года в Штутгарте.

Классическая французская запеканка «гратен Пармантье»

французская запеканка (гратен) имени Антуана-Огюста Пармантье

Французская национальная кухня привычно ассоциируется с изысканными блюдами и деликатесами. Но есть в ней недорогие, практичные и сытные блюда, которые по словам известного шеф-повара Раймона Блана, считаются «квинтэссенцией французской домашней кухни». Одним из таких блюд является «гратен (gratiné) Пармантье»: картофельно-мясная запеканка, названная в честь Антуана-Огюста Пармантье, считающегося «крестным отцом» картофеля во Франции.

«Ты думаешь картошка — это так просто?! сварил и съел?» — возмущалась миниатюрная повариха Тося Кислицина в советской комедии «Девчата». И сходу приводила дюжину примеров разнообразных блюд из картофеля. Сегодня, когда картофель просто незаменим в национальных кухнях большинства стран, даже не верится, что он появился в Европе относительно недавно, всего 200 лет назад.

древняя цивилизация инков_ сбор картофеляКартофель привезли в Европу испанские конкистадоры, завоевавшие в середине 16-го века древнюю Империю инков. Племена проживавших там южноамериканских индейцев тысячи лет занимались выращиванием картофеля. Он составлял их основной рацион. Для европейцев эта овощная культура стала диковинкой. Привезенные клубни «заморского чуда» испанский король Филипп II отправил в качестве подарка Папе римскому в Ватикан. Тот «сделал репост», послав картофельную рассаду в Голландию. И оттуда картофель начал свое победоносное шествие по миру.

Читайте так же:
Рецепты приготовления коктейля Хиросима

Правда, в Европе картофель поначалу выращивали в ботанических садах и на клумбах перед дворцами не ради употребления в пищу, а из-за его нежных цветов, напоминавших мини-орхидеи. (Придворные щеголи Франции, Пруссии, Голландии и России завели моду украшать картофельными цветочками свои наряды и прически). Прошло не мало времени пока картофель из декоративного растения с экзотическими цветами превратился в блюдо на царском столе. Неприятие же картофеля населением этих стран вообще растянулось на полвека: христиане, вплоть до бунтов, отказывались признавать «чертовы яблоки», как прозвали картофельные клубни. (О истоках суеверных страхов читайте в статье). Так что правителям всех европейских стран (разве что за исключением Ирландии) приходилось чуть ли не силой «прививать» подданным любовь к картошке. «Кнутом и пряниками», угрозами и поощрениями их заставляли разводить картофель и употреблять его в качестве еды. Много усилий к этому приложили и ученые, осознавшие пользу и выгоды картофеля.

Антуан-Огюстен Пармантье и «картофельный пирог», названный в его честь

Антуан Пармантье - "крестный отец" картофеля во Франции

Если в Россию картофель привез реформатор Петр I, а Екатерина II приняла все меры для распространения «сиих полезных и питательных плодов», то во Франции «крестным отцом» картофеля стал французский агроном и фармацевт Антуан-Огюстен Пармантье. О том, что картофель пригоден для еды он узнал, пребывая в прусском плену, куда попал во время Семилетней войны. (В армию он был призван в должности военного врача). Рацион заключенных по большей части состоял из картофеля, что для Пармантье стало открытием. Ведь на его родине действовал запрет на выращивание картофеля: такой закон в 1748 году издал французский сенат, основываясь на утверждениях лекарей о «смертельной опасности картофеля для здоровья человека«. Причиной тому послужили отравления людей, которые по невежеству пробовали есть сырой картофель или картофельную ботву, где действительно присутствовали ядовитые соединения.

Вкус отварного картофеля, сытность, а также витамины, частично служившие профилактикой от заболевания цингой, поразили француза настолько, что по возвращению из плена, он стал ярым пропагандистом картофеля. В историю вошли его хитроумные уловки, которые Пармантье использовал для «продвижения картофеля в массы«. Для французской знати он устраивал званые обеды, меню которых составлял из различных картофельных блюд, а королевской чете регулярно посылал букеты из цветов картофеля.

Легендарной стала хитрость, придуманная Пармантье для популяризации картофеля среди французских простолюдинов. В этом случае он сыграл на извечном человеческом любопытстве и слабости к «дармовщине». В 1787 году Пармантье получил от короля Людовика XVI земельный надел под Парижем, который отвел под посадку картофеля. Когда подходило время сбора урожая, хитрец выставлял вокруг картофельного поля вооруженную охрану, как бы демонстрируя особую ценность созревших плодов картофеля. А по ночам солдаты (якобы случайно) оставляли поле без присмотра и у местных жителей появлялась возможность «тайком» выкапывать клубни картофеля…

Конечно, основной причиной того, что картофель стал «вторым хлебом» для населения Франции, Пруссии и России оказался голод, а не старания правителей и ученых. Но заслуги Пармантье в качестве «пропагандиста картофеля» неоспоримы. При жизни он также проявил свои таланты и в других сферах науки. Например, им была изобретена технология получения сахара из сахарной свёклы. Свой вклад он внёс и в изучение способов консервации пищи, основы чего заложил французский изобретатель Николя Франсуа Аппер.
Могила великого просветителя Антуана-Огюста Пармантье расположена на кладбище Пер-Лашез в Париже. Посещая ее, благодарные французы до сих пор оставляют на его надгробье клубни картофеля.

картофельные клубни на надгробье Пармантье, кладбище Пер-Лашез (20 округ)

Разновидности классической французской запеканки-гратен Пармантье

Блюда, похожие на эту классическую запеканку готовят и во многих других странах. О каждом из них можно написать отдельную статью. Перед тем, как привести традиционный рецепт Le hash Parmentier, напомним несколько блюд с похожими ингредиентами и приготовлением. (В каждом государстве они получили свои собственные наименования).

Читайте так же:
Коктейль Ceviche Mary Севиче Мэри

Le Parmentier: Revisitez Le Parmentier_Anne LoiseauВ Квебеке, например, существует похожее блюдо, названное «китайским паштетом» из-за того, что эту запеканку готовили китайские иммигранты, работавшие на Трансканадской железной дороге). Ее рецепт отличается от французского добавлением кукурузы. Еще один вариант французской запеканки-gratiné готовят в Ирландии. Там она называется «пастушьим пирогом» (Shepherd’s Pie или Cottage Pie). Между слоями картофельного пюре ирландцы выкладывают овощную смесь. (История и само название блюда говорит о традиционном использовании баранины). Даже в Бразилии существует «дальний родственник» французской запеканки — блюдо под названием «эскондидиньо». Его там не редко готовят из корнеплодов бразильской маниоки, а мясным ингредиентом становится вяленое мясо (carne de sol).

С другими вариантами, которые были вдохновлены классическим французским «картофельным пирогом»-запеканкой, можно ознакомиться в книге «Le Parmentier: Revisitez Le Parmentier» (2016), опубликованной фуд-писательницей Энн Луазье (Anne Loiseau). Чего там только не встретишь — чизкейки с начинкой из утиного мяса с тыквой, фаршированные картофельные каннеллони, мясные кексы и тарталетки, и даже парментье с заварным кремом…

РЕЦЕПТ ФРАНЦУЗСКОЙ ЗАПЕКАНКИ «ГРАТЕН ПАРМАНТЬЕ»

Гратен Пермантье (классическая французская запеканка)

Ингредиенты для фарша:

• 700 гр вареного мяса
• 2 крупных луковицы
• 1-2 зубчика чеснока
• маленький пучок петрушки (только листья)
• щепотку прованских трав (для запаха)

Ингредиенты для пюре:

• 2 кг картофеля (желат. сорт с повышенным содержанием крахмала)
• 2 л молока
• 150 гр сливочного масла
• 50 гр тертого сыра (для присыпки)
• щепотку тертого мускатного ореха
• соль, перец, масло для смазывания формы

«Лайфхаки» приготовления классической французской запеканки

На сайте, специально посвященному гратену Пармантье, сказано: «доверьтесь вашей плите и сковороде, они все сделают за вас». Фраза явно намекает на очень простое приготовление этого блюда. Но тонкости тут, все же, существуют. Например, Пармантье не оставил точных указаний какое мясо использовать в рецепте запеканки – свежеобжаренный фарш или вареное, провернутое через мясорубку? Здесь ориентиром для правильного выбора служит слово «хачер», что по-французски означает «рубить». В «хаше Парментье» мясо всегда нарезают небольшими кубиками или мелко рубят. Более общее значение слова hachis — «фарш» из рубленых или молотых ингредиентов, поданных на тарелке. Отсюда следует вывод, что традиционным было вареное мясо.

К тому же, известно, что французские семьи с небольшим достатком использовали для запеканки мясные остатки от рагу или от еще одного «народного» французского блюда — мясного супа «пот-а-фё» (Pot-au-feu в букв. переводе с фр. — «котелок на огне»). Рачительные французские домохозяйки прошлого столетия мелко шинковали такие мясные «объедки» и этим «фашем» начиняли запеканку. (Выражение «Сhez nous, on ne jette rien», означающее «дома ничего не пропадает», до сих пор в ходу у современных французов).

картофельно-мясная запеканка ГРАТЕН ПАРМАНТЬЕКартофельное пюре для gratiné Пармантье тоже имеет свои нюансы. Его следует готовить только из свежих клубней картофеля (без ростков и зелени), и что не менее важно — варить их в несоленой воде. Так пюре получится более нежным. С той же целью лучше взбить пюре вручную (а не миксером), постепенно добавляя горячее и чуть подсоленное молоко. (От холодного молока пюре приобретает сероватый оттенок). Пока молоко и картошка еще не остыли, добавляем туда несколько «стружек» сливочного масла. Французский шеф-повар и ресторатор Поль Бокюз советует добавить в пюре немного тертого мускатного ореха, что придаст потрясающий запах. (Мускатный орех может «оживить» любое блюдо из «пресных» продуктов). Хорошим гастрономическим бонусом станут сухие прованские травы или просто тимьян.

Разогреваем духовку до 200 градусов, смазываем форму сливочным маслом и кладем на дно половину пюре. На нем раскладываем мясной фарш, и укрываем его оставшимся картофельным пюре. Посыпаем тертым сыром и маслом. Форму ставим в духовку на 20 минут, и следим пока сверху не появится золотистая корочка. Вуаля! Запеканку можно подавать к столу, желательно вместе с зеленым салатом. Bon appétit!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector